четверг, 3 сентября 2015 г.

ПОДАРКИ ВЕСНЫ.Сказка.



Весна очень любила дарить подарки. Например, Ветру она подарила настроение. Далеко не каждая стихия может им похвалиться. Раньше что было? Ветер и ветер. А теперь? То ласковый, то сердитый, то теплый, то ураганный. А все она, Весна… Особенно в ее пору играет Ветер своим даром, и обжигает, и студит…
Деревья Весна тоже не оставила без подарка… Положено ей одевать их в зеленый убор, это и не подарок, так, работа. А вот умение перешептываться друг с дружкой – это уже ее заслуга, ее подношение.
Ручьи бегут, журчат – талые воды, которые наполняют их, стараются наверстать упущенное, болтают без умолка… Это тоже подарок Весны – и даже не самим ручьям, а горам, уставших от зимней тишины…
Весна любила дарить подарки. И Весну любили все вокруг. Солнышко румянило ее щеки. Небо отражалось в ее глазах, придавая им необычную глубину…
И лишь сестры – Времена Года – не разделяли всеобщего восторга.
- Зачем ты делаешь для них столько всего? Ты и так оживляешь природу, зачем еще дополнять свои прямые обязанности?
- От Весны никто не ждет подарков. Ждут лишь то, что положено отдавать - природе, людям, стихиям. Но я люблю делать именно подарки. То, чего они не ждут. И поэтому это во много раз приятнее.
- Так не честно, - возмущалась Осень. – Я прихожу после жаркого лета, при мне начинается увядание, и меня практически никто не любит, тебя боготворят безо всяких подарков, зачем же еще принижать нас, твоих сестер?
- Милая моя, златокудрая сестричка, тебя любят многие, ты просто не замечаешь этого, спрятавшись за серыми тучами, твоими вечными спутницами. Почаще выглядывай из-за них, и ты увидишь, как желанна в мире.
- Конечно, она желанна! Потому что только Осенью небо настолько синее, что даже море ему завидует, а наряды у природы такие яркие, что и Лету не угнаться. Но я приношу лишь белизну и холод, тут уж не до подарков. Что я могу подарить? Сосульки побольше и подлиней?
- Белый наряд так к лицу земле, недаром невесты надевают белые платья. А снег? Разве детишки когда-нибудь так резвятся еще, как зимой? Катаясь на санках, на коньках, они поют Зиме хвалебные песни. Ты просто замораживаешь по привычке и свои чувства, поэтому не видишь очевидных вещей.
- Ну хорошо, я, например, не чувствую никаких комплексов – я прекрасное Лето, и меня все ждут, любят, не меньше тебя, но подарки – это способ заработать дешевый авторитет.
- Дорогая сестра, если ты посмотришь на все дары, которые я делаю в свой сезон, ты увидишь, что самую большую благодарность вызывают те, что поднесены без скрытой цели. Мои цели всегда очень понятны – я хочу, чтобы у каждого стало в душе чуть больше тепла, чем было до моего подарка… И я просто очень люблю дарить… Попробуй, и ты увидишь, как это волнующе-приятно.
- Тогда почему ты никогда ничего не даришь нам?
- Умение дарить подарки иногда разбивается о неумение их ценить и даже замечать…
- Но почему люди всегда ждут Весну гораздо сильнее, чем любую из нас?
- Я не знаю, право же, сестрички. Не думаю, что подарки имеют к этому хоть какое-то отношение!
- Странно, но я на самом деле почувствовала что-то такое… Ты ведь никогда не ждешь ответных подарков?
- Конечно, нет. Что можно подарить Весне?
- Так же точно, как и Лету, Осени и Зиме!! Но ты только что смогла подарить нам – кому улыбку, кому - теплое слово, кому - мудрый совет.
- Или это лишь благодаря подаркам лишь Весна – одна из нас – приходит, и приносит расцвет, уходит – и оставляет цветение, как ни одно другое Время года… Потому что, даже не ожидая ничего взамен, мы получаем вихри радости, которые могут творить чудеса…
Сестры – Времена года помирились, и никогда больше не ссорились, потому что умение преподносить подарки – это чудесный дар, а умение их правильно получать – дар не менее ценный… Но еще более важно – их не просто получать, а видеть за ними душу дарящего, возможно, просто не представляющего, как можно жить иначе – без тепла, приумножающегося в душе тем больше, чем чаще согреваются его частичками сердца тех, кто принял дар, и впустил радость в свою душу.
Злата Литвинова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий